среда, 22 октября 2014 г.

Заклинило компрессор. Промывать магистраль, или нет?


При пробеге 30 000 км заклинило компрессор кондиционера. Выглядело это так:


Муфта пытается замкнуться, шкив компрессора не проворачивается, муфта отключается. И так до бесконечности (конечно, ждать не стал).

Поскольку случай был признан гарантийным, то автомобиль отправился на замену компрессора в сервисный центр. Однако, по определенным обстоятельствам, дождаться гарантийного компрессора не удалось. В результате, был куплен за "наличку" новый компрессор фирмы Nissens, и установлен (работы проводились, все-таки, по гарантии).

И вот, возник ключевой вопрос: промывать магистраль, или нет.

Поскольку работы проводились по гарантии и в соответствии с их собственными инструкциями и регламентом, про промывку магистрали речь не шла. Единственная деталь, с которой меня ознакомили - рекомендация промыть радиатор системы охлаждения. Разумеется, я на это согласился, тем более что цена вопроса была смешная: что-то порядка 100 рублей. Могу предположить, что загрязненный радиатор кондиционера и послужил одной из причин выхода его из строя - очевидно, давление в системе было за пределами нормального.

Так что, особая рекомендация всем - следите за чистотой радиатора, промывая его хотя бы раз в год (лучше весной, перед началом "охладительного" сезона). Процедура копеечная, а экономия может получиться достаточно существенной.

Пробег по форумам пользователей разных автомобилей, однозначного ответа не дал. Встретились как мнения о том, что промывка необходима, так и о том, что она не имеет смысла.

Основной аргумент за промывку - стружка от старого компрессора попадет в новый, и выведет его из строя.

Аргумент против промывки - в магистрали установлен фильтр, и стружка никуда не попадет.

Поскольку процедура дорогостоящая (сопоставимая по стоимости, или даже более дорогая, чем сам компрессор кондиционера), решено было рискнуть, и ее не осуществлять.

В итоге, могу поделиться собственным опытом. Новый компрессор прошел 7000 километров, при температуре "за бортом" от 30 до 40 градусов. Было и длительное движение на высоких скоростях, и стояние в пробках в городе. Со своей задачей он справился, и в настоящее время полностью работоспособен. Посмотрим, как он проявит себя следующей весной.

P.S. Кстати, гарантийный компрессор приехал, и сейчас ждет своей участи - или своей продажи, или (если новый все-таки выйдет из строя), эксплуатации.


Если кто-то желает его приобрести (напомню, он подходит на Zafira B и на Astra H) - готов обсудить стоимость. Но, сразу скажу - он, строго говоря, не новый. На нем есть наклейка refurbished, что значит "восстановленный", хоть и в заводских условиях.

PS компрессор давно продан. Отсутствие промывки магистрали, к слову, пока никак не сказалось на работоспособности климатической системы в целом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий