вторник, 28 октября 2014 г.

Как спать в машине Zafira B

Правильный ответ, разумеется - никак. Потому что спать надо в гостинице, дома, а если надо заночевать на природе - то гораздо комфортнее, на мой взгляд, можно расположиться в палатке. В машине ничуть не теплее (по крайней мере, если ее не оставлять с работающим двигателем на ночь), но зато душно, и тесно. Какая бы она ни была.

Но, есть ситуации, когда сон в машине необходим. Например, во время дальней дороги, при условии, что гостиниц на пути нет, или они слишком дороги. Или, когда требуется поспать всего пару часов, чтобы восстановить силы - а обычные гостиницы, не мотели, как правило, не предоставляют такую услугу, заставляя оплачивать номер за сутки.

Поэтому, для дальней дороги вариант сна в автомобиле все-таки стоит рассмотреть.

По умолчанию, конфигурация салона Zafira B такова, что нормально спать в нем крайне неудобно, или даже невозможно. Несмотря на относительно большой салон, и богатые возможности трансформации, получить ровный пол длиной более чем около полутора метров - не получится. А значит, не получится и улечься вытянув ноги.

Но, есть способ складывания второго ряда сидений, без сдвигания его скамейки к первому ряду. Просто, кладем спинки прямо на подушку, вперед. В этом случае, длина багажника становится больше 180 см, а если сдвинуть вперед первый ряд, или хотя бы наклонить его спинки, то и того больше. Этого достаточно для того, чтобы разместился даже рослый человек.

Однако, пол становится в этом случае неровным. Ок, остается его выровнять )

Способов существует достаточно много, большинство из них описаны на профильном форуме. Все они примерно одинаковы, и отличаются лишь степенью замороченности и удобства транспортировки спального места в сложенном состоянии.

Я расскажу про свой способ - он один из самых простых в реализации, дешевых, но как показала практика, ничуть не менее комфортный при использовании по прямому назначению. Во всяком случае, когда возникла необходимость - втроем на нем удалось выспаться намного более комфортно, чем ожидалось.

В итоге, при затратах на его изготовление в 500 рублей, сэкономленные деньги от двух ночевок в гостинице многократно перекрыли эту сумму.

Все, что понадобилось для изготовления - лист фанеры 1.50 на 1.50 (половинка стандартного), толщиной 8 мм. Более толстый - тяжелее, дороже, а прочности 8 мм листа оказалось более чем достаточно. Единственный момент - приобрел шлифованную фанеру, чтобы не бояться заноз )

Помимо фанеры, были куплены пара брусков 40х40, хотя подойдет любой близкого размера.

Из инструмента понадобятся шуруповерт или отвертка, электролобзик, и... все. Ну, еще неплохо приготовить кусок шлифовальной сетки или наждачной бумаги, чтобы обработать кромку фанеры после выпиливания, от заусенцев. Эта элементарная процедура, которая осуществляется за пару минут, спасает в дальнейшем руки от заноз, а стенки багажника от лишних царапин.

Сама конструкция в особом описании не нуждается, все понятно по фото:

Технология изготовления предельно проста - выпиливается фанера по контуру коврика в багажник. Далее, отрезаются короткие куски бруска в высоту сложенных сидений, и длинные - 80..90 см, точность здесь не имеет большого значения. Главное - чтобы нагрузка была распределена относительно равномерно.



Стоить добавить, что единственный условный недостаток этой конструкции - не очень удобное складывание для повседневной перевозки, например, под коврик - не является таким уж недостатком. Во-первых, штука эта постоянной необходимостью не пользуется. Поэтому, храниться она вполне может и в гараже, и в сарае, и где угодно. А в дальнюю поездку ее можно достать, и установить.

Во-вторых, багажник эта фанера, на самом деле, не уменьшает, а скорее увеличивает - полка, и возможность расопложения вещей в два яруса - под фальшполом и на нем - дает больше возможностей в компоновке багажа, и на практике с таким фальшполом в багажнкие использовать его объем можно даже более эффективно, загрузив багажник "под крышу".


Комментариев нет:

Отправить комментарий